Мопед, мотоцикл или скутер

100kg Оффлайн

100kg

Автор темы
Administrator
Команда форума
Сообщения
581
Реакции
264
Возраст
38
Пол
Мужской
Город
Ростов-на-Дону
Каждый любитель двухколесного транспорта с мотором, электрическим или внутреннего сгорания, сталкивается с такими определениями, как мотоцикл, мопед, мотороллер, скутер и скутеретта. Но, далеко не все точно могут сказать, чем одно от другого отличается, и часто путаются. Например, бытует распространенное заблуждение, что скутер, это все, что с вариатором, а мотоцикл с механической коробкой передач. Отчасти и упрощенно можно воспринимать и так, но если хотите знать чуть больше, то эта статья для вас.

Типы транспортных средств

Мы перечислили 5 наименований, но к типам стоит отнести только два из них – мопед и мотоцикл. Почему? Потому что официально именно такие названия украшают паспорта технических средств, выдаваемые при регистрации. Чем они отличаются? Только одним – рабочим объемом двигателя:

• Мопед – транспортное двухколесное средство передвижения для перевозки людей и (или) груза, объем которого меньше 50 см3 или до 4000 Вт

• Мотоцикл – все то же самое, но с двигателем более указанного значения

Визуально эти два варианта могут не отличаться, мало того, у некоторых производителей есть серии мототранспорта, где модельный ряд при внешней идентичности включает в себя технику с объемом ДВС от 49,9 до 150-180, а порой и 200-250 «кубиков». Еще больше увеличить мотор без изменений размеров и конструкции уже весьма проблематично.

При этом сами мотоциклы производителями, а в некоторых странах и правовыми нормами тоже делятся на:

• Легкие – до 150-180 см3

• Средние – 200 – 400

• Тяжелые – свыше 450 кубических сантиметров

Указанные цифры не догма, и на принадлежность может немного повлиять конструкция мототехники, но, как усредненное значение можно запомнить.

А где скутера и прочие двухколесные? Спросит сразу любитель именно таких «коней», и будет прав – их тоже нужно обязательно вспомнить.
Виды мототехники

Их тоже немного – мотоцикл, скутер и скутеретта. Мотороллер сразу оставляем в сторонке, так как это то же самое, что и скутер. И если кто-то еще помнит такие легенды отечественного мотопрома, как «Тулица» или «Муравей», то поймет о чем речь и даже сразу скажет, чем они отличаются от других видов. Но, пойдем по порядку…

1.jpgМотоцикл

Если следовать общепринятым определениям, то мотоциклом является любое двухколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, расположенным на раме, безредукторным механизмом поворота переднего колеса и упорами для ног. Кстати, на некоторых специальных вариантах таковые могут отсутствовать. К мототехнике также причисляют двухколесные модели с боковым прицепом (люлькой, коляской), трехколесные – трайки или трициклы (причем два колеса могут быть, как спереди, так и сзади), и даже четырехколесные – квадроциклы. Кое-кто готов записать в данный вид открытые снегоходы, но тут на наше субъективное мнение вопрос спорный из-за отсутствия колес.

Но, все сказанное можно отнести к любому двухколесному моторизированному товарищу! Поэтому к сути.

И опять возвращаемся к силовому агрегату, но уже не объему, а его местоположению. У мотоцикла двигатель расположен буквально между ногами водителя, иногда даже немного спереди, причем бак обычно находится над ним.

3.jpgСкутер или мотороллер

Мотор этого транспортного средства существенно смещен назад, практически под или даже за водителя. При этом реализованы некоторые особенности, которые позволяют объединить в единый конструктивный блок двигатель, КП, маятник и ведущее колесо. Благодаря такому положению впереди появляется свободное пространство, где обычно расположена площадка для ног. Как вариант – две боковые, достаточно большие площадки («лыжи») и «тоннель», где может располагаться перчаточный ящик и (или) горловина бака, а иногда радиатора системы охлаждения.

С целью повышения комфорта и благодаря подобному расположению ДВС или электромотора скутер-мотороллер имеет более качественную ветрозащиту, а все важные узлы закрыты внешними кожухами. Правда, это тоже не обязательно, как и значительно меньшие, чем у мотоцикла колеса – сегодня скутера с 16-ым радиусом дисков вполне обычное явление. Да и не все скутера с маленькими колесами обязательно должны ездить только по хорошим дорогам, есть и внедорожные модели.

Скутеретта

По сути, это своеобразный гибрид мопеда-мотоцикла и скутера-мотороллера. Его основные узлы тоже закапотированы пластиком и металлом, но мотор обычно внизу-спереди под баком. Ветрозащита меньше скутерной, но больше мотоциклетной, а колеса чаще всего имеют 16-17 дюймов диаметра. Самые яркие представители этого класса – японская Honda Super Cub и ее китайский клон Viper Active, который сегодня не скопировал уже только ленивый мотостроитель из Поднебесной.

Другие особенности

А вот теперь пришла пора вспомнить о «механике», вариаторах, АКПП, типтрониках и прочих разновидностях коробок передач. Действительно, какое-то время, примерно с 1980-ых и до конца 2000-ых было явное разделение типов КП для видов мототехники:

• На классические мотоциклы, мопеды и грузовые мотороллеры устанавливали механическую коробку передач, причем на последние, а также модели двухколесников с коляской и трайки частенько ставилась КП с реверсом, то есть, можно было ездить вперед и назад

• С 1970-ых на мотороллеры, которые потом на английский манер многие стали именовать скутерами, начали ставить коробку-вариатор, а сегодня можно также встретить типтроники на несколько режимов

• Скутеретты «по канону» оборудуются механической коробкой с автоматическим сцеплением – передачи переключать нужно, но выжимать рычаг нет

На хороших «машинах» вроде «СуперКаба» переключение круговое, что позволяет при резкой остановке на четвертой быстро включить первую скорость.

Сегодня, пожалуй, только качественные скутеретты и держатся за привычный силовой агрегат, на всех остальных мото все давно смешалось и перемешалось. До сих пор есть мотороллеры с «механикой», а на мотоциклы стали ставить «автоматы» и даже вариаторы. Поэтому на силовой агрегат, как определитель принадлежности к виду лучше не ориентироваться. Тем более что набирает размаха волна новой разновидности – гипперскутера – скутера с моторами от 500 см3, с закрепленными на раме двигателем и вариатором, и цепной передачей внутри маятника.
 

Вложения

  • 2.6 MB Просмотры: 3
  • 178.5 KB Просмотры: 3
Nova12 Оффлайн

Nova12

Форумчанин
Сообщения
299
Реакции
65
Возраст
30
Пол
Женский
Город
Чита
скучнее ничего не нашли что спросить?
 
Элли Оффлайн

Элли

Форумчанин
Сообщения
5,050
Реакции
1,401
Пол
Женский
Город
.....
Каждый любитель двухколесного транспорта с мотором, электрическим или внутреннего сгорания, сталкивается с такими определениями, как мотоцикл, мопед, мотороллер, скутер и скутеретта. Но, далеко не все точно могут сказать, чем одно от другого отличается, и часто путаются. Например, бытует распространенное заблуждение, что скутер, это все, что с вариатором, а мотоцикл с механической коробкой передач. Отчасти и упрощенно можно воспринимать и так, но если хотите знать чуть больше, то эта статья для вас.

Типы транспортных средств

Мы перечислили 5 наименований, но к типам стоит отнести только два из них – мопед и мотоцикл. Почему? Потому что официально именно такие названия украшают паспорта технических средств, выдаваемые при регистрации. Чем они отличаются? Только одним – рабочим объемом двигателя:

• Мопед – транспортное двухколесное средство передвижения для перевозки людей и (или) груза, объем которого меньше 50 см3 или до 4000 Вт

• Мотоцикл – все то же самое, но с двигателем более указанного значения

Визуально эти два варианта могут не отличаться, мало того, у некоторых производителей есть серии мототранспорта, где модельный ряд при внешней идентичности включает в себя технику с объемом ДВС от 49,9 до 150-180, а порой и 200-250 «кубиков». Еще больше увеличить мотор без изменений размеров и конструкции уже весьма проблематично.

При этом сами мотоциклы производителями, а в некоторых странах и правовыми нормами тоже делятся на:

• Легкие – до 150-180 см3

• Средние – 200 – 400

• Тяжелые – свыше 450 кубических сантиметров

Указанные цифры не догма, и на принадлежность может немного повлиять конструкция мототехники, но, как усредненное значение можно запомнить.

А где скутера и прочие двухколесные? Спросит сразу любитель именно таких «коней», и будет прав – их тоже нужно обязательно вспомнить.
Виды мототехники

Их тоже немного – мотоцикл, скутер и скутеретта. Мотороллер сразу оставляем в сторонке, так как это то же самое, что и скутер. И если кто-то еще помнит такие легенды отечественного мотопрома, как «Тулица» или «Муравей», то поймет о чем речь и даже сразу скажет, чем они отличаются от других видов. Но, пойдем по порядку…

Посмотреть вложение 8217Мотоцикл

Если следовать общепринятым определениям, то мотоциклом является любое двухколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, расположенным на раме, безредукторным механизмом поворота переднего колеса и упорами для ног. Кстати, на некоторых специальных вариантах таковые могут отсутствовать. К мототехнике также причисляют двухколесные модели с боковым прицепом (люлькой, коляской), трехколесные – трайки или трициклы (причем два колеса могут быть, как спереди, так и сзади), и даже четырехколесные – квадроциклы. Кое-кто готов записать в данный вид открытые снегоходы, но тут на наше субъективное мнение вопрос спорный из-за отсутствия колес.

Но, все сказанное можно отнести к любому двухколесному моторизированному товарищу! Поэтому к сути.

И опять возвращаемся к силовому агрегату, но уже не объему, а его местоположению. У мотоцикла двигатель расположен буквально между ногами водителя, иногда даже немного спереди, причем бак обычно находится над ним.

Посмотреть вложение 8219Скутер или мотороллер

Мотор этого транспортного средства существенно смещен назад, практически под или даже за водителя. При этом реализованы некоторые особенности, которые позволяют объединить в единый конструктивный блок двигатель, КП, маятник и ведущее колесо. Благодаря такому положению впереди появляется свободное пространство, где обычно расположена площадка для ног. Как вариант – две боковые, достаточно большие площадки («лыжи») и «тоннель», где может располагаться перчаточный ящик и (или) горловина бака, а иногда радиатора системы охлаждения.

С целью повышения комфорта и благодаря подобному расположению ДВС или электромотора скутер-мотороллер имеет более качественную ветрозащиту, а все важные узлы закрыты внешними кожухами. Правда, это тоже не обязательно, как и значительно меньшие, чем у мотоцикла колеса – сегодня скутера с 16-ым радиусом дисков вполне обычное явление. Да и не все скутера с маленькими колесами обязательно должны ездить только по хорошим дорогам, есть и внедорожные модели.

Скутеретта

По сути, это своеобразный гибрид мопеда-мотоцикла и скутера-мотороллера. Его основные узлы тоже закапотированы пластиком и металлом, но мотор обычно внизу-спереди под баком. Ветрозащита меньше скутерной, но больше мотоциклетной, а колеса чаще всего имеют 16-17 дюймов диаметра. Самые яркие представители этого класса – японская Honda Super Cub и ее китайский клон Viper Active, который сегодня не скопировал уже только ленивый мотостроитель из Поднебесной.

Другие особенности

А вот теперь пришла пора вспомнить о «механике», вариаторах, АКПП, типтрониках и прочих разновидностях коробок передач. Действительно, какое-то время, примерно с 1980-ых и до конца 2000-ых было явное разделение типов КП для видов мототехники:

• На классические мотоциклы, мопеды и грузовые мотороллеры устанавливали механическую коробку передач, причем на последние, а также модели двухколесников с коляской и трайки частенько ставилась КП с реверсом, то есть, можно было ездить вперед и назад

• С 1970-ых на мотороллеры, которые потом на английский манер многие стали именовать скутерами, начали ставить коробку-вариатор, а сегодня можно также встретить типтроники на несколько режимов

• Скутеретты «по канону» оборудуются механической коробкой с автоматическим сцеплением – передачи переключать нужно, но выжимать рычаг нет

На хороших «машинах» вроде «СуперКаба» переключение круговое, что позволяет при резкой остановке на четвертой быстро включить первую скорость.

Сегодня, пожалуй, только качественные скутеретты и держатся за привычный силовой агрегат, на всех остальных мото все давно смешалось и перемешалось. До сих пор есть мотороллеры с «механикой», а на мотоциклы стали ставить «автоматы» и даже вариаторы. Поэтому на силовой агрегат, как определитель принадлежности к виду лучше не ориентироваться. Тем более что набирает размаха волна новой разновидности – гипперскутера – скутера с моторами от 500 см3, с закрепленными на раме двигателем и вариатором, и цепной передачей внутри маятника.
Я бы выбрала мопед, он привычнее и легче мотоцикла, для женщины удобен.
Мотоцикл я не могла сама на повороте повернуть.
 
Д Оффлайн

Дмитрий.

Форумчанин
Сообщения
442
Реакции
160
Пол
Мужской
Город
Псков
Каждый любитель двухколесного транспорта с мотором, электрическим или внутреннего сгорания, сталкивается с такими определениями, как мотоцикл, мопед, мотороллер, скутер и скутеретта. Но, далеко не все точно могут сказать, чем одно от другого отличается, и часто путаются. Например, бытует распространенное заблуждение, что скутер, это все, что с вариатором, а мотоцикл с механической коробкой передач. Отчасти и упрощенно можно воспринимать и так, но если хотите знать чуть больше, то эта статья для вас.

Типы транспортных средств

Мы перечислили 5 наименований, но к типам стоит отнести только два из них – мопед и мотоцикл. Почему? Потому что официально именно такие названия украшают паспорта технических средств, выдаваемые при регистрации. Чем они отличаются? Только одним – рабочим объемом двигателя:

• Мопед – транспортное двухколесное средство передвижения для перевозки людей и (или) груза, объем которого меньше 50 см3 или до 4000 Вт

• Мотоцикл – все то же самое, но с двигателем более указанного значения

Визуально эти два варианта могут не отличаться, мало того, у некоторых производителей есть серии мототранспорта, где модельный ряд при внешней идентичности включает в себя технику с объемом ДВС от 49,9 до 150-180, а порой и 200-250 «кубиков». Еще больше увеличить мотор без изменений размеров и конструкции уже весьма проблематично.

При этом сами мотоциклы производителями, а в некоторых странах и правовыми нормами тоже делятся на:

• Легкие – до 150-180 см3

• Средние – 200 – 400

• Тяжелые – свыше 450 кубических сантиметров

Указанные цифры не догма, и на принадлежность может немного повлиять конструкция мототехники, но, как усредненное значение можно запомнить.

А где скутера и прочие двухколесные? Спросит сразу любитель именно таких «коней», и будет прав – их тоже нужно обязательно вспомнить.
Виды мототехники

Их тоже немного – мотоцикл, скутер и скутеретта. Мотороллер сразу оставляем в сторонке, так как это то же самое, что и скутер. И если кто-то еще помнит такие легенды отечественного мотопрома, как «Тулица» или «Муравей», то поймет о чем речь и даже сразу скажет, чем они отличаются от других видов. Но, пойдем по порядку…

Посмотреть вложение 8217Мотоцикл

Если следовать общепринятым определениям, то мотоциклом является любое двухколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, расположенным на раме, безредукторным механизмом поворота переднего колеса и упорами для ног. Кстати, на некоторых специальных вариантах таковые могут отсутствовать. К мототехнике также причисляют двухколесные модели с боковым прицепом (люлькой, коляской), трехколесные – трайки или трициклы (причем два колеса могут быть, как спереди, так и сзади), и даже четырехколесные – квадроциклы. Кое-кто готов записать в данный вид открытые снегоходы, но тут на наше субъективное мнение вопрос спорный из-за отсутствия колес.

Но, все сказанное можно отнести к любому двухколесному моторизированному товарищу! Поэтому к сути.

И опять возвращаемся к силовому агрегату, но уже не объему, а его местоположению. У мотоцикла двигатель расположен буквально между ногами водителя, иногда даже немного спереди, причем бак обычно находится над ним.

Посмотреть вложение 8219Скутер или мотороллер

Мотор этого транспортного средства существенно смещен назад, практически под или даже за водителя. При этом реализованы некоторые особенности, которые позволяют объединить в единый конструктивный блок двигатель, КП, маятник и ведущее колесо. Благодаря такому положению впереди появляется свободное пространство, где обычно расположена площадка для ног. Как вариант – две боковые, достаточно большие площадки («лыжи») и «тоннель», где может располагаться перчаточный ящик и (или) горловина бака, а иногда радиатора системы охлаждения.

С целью повышения комфорта и благодаря подобному расположению ДВС или электромотора скутер-мотороллер имеет более качественную ветрозащиту, а все важные узлы закрыты внешними кожухами. Правда, это тоже не обязательно, как и значительно меньшие, чем у мотоцикла колеса – сегодня скутера с 16-ым радиусом дисков вполне обычное явление. Да и не все скутера с маленькими колесами обязательно должны ездить только по хорошим дорогам, есть и внедорожные модели.

Скутеретта

По сути, это своеобразный гибрид мопеда-мотоцикла и скутера-мотороллера. Его основные узлы тоже закапотированы пластиком и металлом, но мотор обычно внизу-спереди под баком. Ветрозащита меньше скутерной, но больше мотоциклетной, а колеса чаще всего имеют 16-17 дюймов диаметра. Самые яркие представители этого класса – японская Honda Super Cub и ее китайский клон Viper Active, который сегодня не скопировал уже только ленивый мотостроитель из Поднебесной.

Другие особенности

А вот теперь пришла пора вспомнить о «механике», вариаторах, АКПП, типтрониках и прочих разновидностях коробок передач. Действительно, какое-то время, примерно с 1980-ых и до конца 2000-ых было явное разделение типов КП для видов мототехники:

• На классические мотоциклы, мопеды и грузовые мотороллеры устанавливали механическую коробку передач, причем на последние, а также модели двухколесников с коляской и трайки частенько ставилась КП с реверсом, то есть, можно было ездить вперед и назад

• С 1970-ых на мотороллеры, которые потом на английский манер многие стали именовать скутерами, начали ставить коробку-вариатор, а сегодня можно также встретить типтроники на несколько режимов

• Скутеретты «по канону» оборудуются механической коробкой с автоматическим сцеплением – передачи переключать нужно, но выжимать рычаг нет

На хороших «машинах» вроде «СуперКаба» переключение круговое, что позволяет при резкой остановке на четвертой быстро включить первую скорость.

Сегодня, пожалуй, только качественные скутеретты и держатся за привычный силовой агрегат, на всех остальных мото все давно смешалось и перемешалось. До сих пор есть мотороллеры с «механикой», а на мотоциклы стали ставить «автоматы» и даже вариаторы. Поэтому на силовой агрегат, как определитель принадлежности к виду лучше не ориентироваться. Тем более что набирает размаха волна новой разновидности – гипперскутера – скутера с моторами от 500 см3, с закрепленными на раме двигателем и вариатором, и цепной передачей внутри маятника.
У меня был мотоцикл Иж, Мне его еще отец покупал. Я ездил на нем постоянно, не слезал с него. Все лето на мотоцикле. Потом продал , очень дешево, не знал какие цены были , молод был.
 
Сверху Снизу